Представьте: осень, уборка урожая в разгаре, по полю идет комбайн. Он маневрирует, взаимодействует с другими своими «стальными братьями», а после работы из его кабины никто не выходит. Фантастика? Реальность завтрашнего дня.
В России начинают разработку первого беспилотного комбайна. Этот уникальный проект подразумевает разработку бортового навигационно-связного комплекса, а также диспетчерского центра, обеспечивающего автоматизированное управление и контроль работы сельхозтехники в зонах координатного земледелия.
Что это такое? Координатное земледелие учитывает почвенные неоднородности в пределах одного поля с использованием автоматизированных систем управления техникой. Оно позволяет повысить производительность сельхозопераций, эффективность высева, сделать точнее расчет норм удобрений, а также предсказывать урожайность.
Основным звеном бортового комплекса техники, занимающейся координатным земледелием, является автопилот, встраиваемый в гидравлическую систему той или иной машины для обеспечения максимальной точности удержания курса движения. Автопилот состоит из трех компонентов: приемник ГЛОНАСС/GPS с дисплеем, электрический навигационный контроллер и гидравлический управляющий блок.
Как рассказал «РГ» гендиректор «Росэлектроники» Игорь Козлов, это первая отечественная разработка гидравлического автопилота в координатном земледелии: «Проект целиком строится на российских электронно-компонентной базе и программном обеспечении».
Пока все это выглядит фантастично, скептична директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда. Пока фермеры предпочитают приобретать импортную технику. Однако если таких российских роботов все-таки смогут сделать, если их цена будет демократична и конкурента в сравнении с традиционным оборудованием, то они будут пользоваться спросом, уверена она.
Источник: www.agroxxi.ru